CLIFFORD

IntelliStart 4

Инструкция по установке

Важная информация

  1. Никогда не отсоединяйте кабели от аккумуляторной батареи! Подключения к аккумуляторной батарее осуществляйте, сняв гайки с клемм кабелей аккумуляторной батареи, не отсоединяя при этом сами клеммы.
  2. Перед тем, как начать установку системы, выключите внутреннее освещение салона или отключите предохранитель внутреннего освещения. В противном случае из-за того, что двери автомобиля будут во время установки системы постоянно открыты, заряд аккумуляторной батареи будет расходоваться бесполезно.
  3. Используйте только вольтметр. Не используйте для проверки проводов лампу. Проверочная лампа потребляет ток такой величины, который может привести к повреждению бортового компьютера автомобиля, а при проверке не того провода может произойти выброс пневмоподушек безопасности автомобиля.
  4. При осуществлении всех соединений применяйте входящие в комплект соединители обжимного типа или пайку с использованием термоусаживающейся изоляционной трубки. Никогда не используйте соединители врезного типа.
  5. Провода заземления и питания системы прокладывайте прямо к аккумуляторной батарее или блоку предохранителей автомобиля.
  6. Соединительные провода должны быть как можно короче. При необходимости небольшого удлинения штатного провода системы удлинительный провод должен иметь такое же сечение, что и удлиняемый провод системы; удлинительные провода большой длины должны иметь большее сечение. Никогда не используйте провода, предназначенные для подключения динамиков!
  7. Перед началом установки системы обсудите с владельцем автомобиля места установки светодиодного индикатора, переключателя ввода персонального кода и других компонентов системы.
  8. Никогда не устанавливайте компоненты системы и не прокладывайте провода рядом с движущимися деталями автомобиля или теми деталями, которые нагреваются до высокой температуры. Компоненты системы Clifford не должны препятствовать нормальному обслуживанию или функционированию автомобиля.
  9. Никогда не устанавливайте никакие датчики системы Clifford в отсеке двигателя автомобиля (за исключением датчика удара OmniSensor).
  10. Для обеспечения правильности установки и проверки системы в точности следуйте процедуре "Последовательность установки".
  11. Положите Руководство пользователя в "бардачок" автомобиля.

Рекомендации для установщиков

  1. Настоятельно рекомендуется устанавливать центральный блок системы в местах, исключающих попадание влаги и других веществ, приводящих к коррозии. Для предотвращения осаждения конденсата на внутренней поверхности корпуса центрального блока системы не рекомендуется прикручивать блок непосредственно к металлическим поверхностям (при установке необходимо между корпусом блока и металлической поверхностью проложить термоизолирующий материал: пластик, плотный поролон и т.п.). Центральный блок рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы разъем с проводкой подходил к блоку снизу. Несоблюдение этих простых правил может привести к выходу системы из строя. Рекламации по данному поводу приниматься не будут (в связи с применением многослойной печати и высокой плотностью поверхностного монтажа, блоки, вышедшие из строя в результате попадания влаги и т.п., ни ремонту, ни восстановлению не подлежат).
  2. Настоятельно рекомендуется устанавливать центральный блок системы на максимально возможном расстоянии от источников электромагнитных помех: бортового компьютера автомобиля, кондиционера, колодки с реле и т.п.
  3. Провода питания центрального блока системы (как "+", так и "-") необходимо подключать непосредственно к аккумуляторной батарее автомобиля. Категорически не рекомендуется подключать провод "-" питания (черный провод "ground"-"масса") к кузову автомобиля.
  4. Категорически не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом. Системы, которые вскрывались для ремонта и паялись, будут возвращены клиентам. Гарантия на данные изделия автоматически аннулируется.

Инструменты, необходимые для установки

Стандартные функции системы IntelliStart 4

Блок управления системой IntelliStart 4: описание проводов 9-контактного разъема

Контакт Цвет изоляции провода Место подключения
1 Оранжевый Выход для подключения к дополнительному проводу замка зажигания
2 Красный Вход питания: +12 В от аккумуляторной батареи (предохранитель 30 А)
3 Оранжево-серый Выход для подключения ко второму проводу зажигания
4 Зелено-синий Выход: к концу перерезанного провода зажигания, который идет к катушке зажигания
6 Серо-оранжевый Выход для подключения ко второму проводу отопителя
7 Бело-синий Выход: к концу перерезанного провода стартера, который идет к стартеру автомобиля
8 Красный Вход питания: +12 В от аккумуляторной батареи (предохранитель 30 А)
9 Серый Выход для подключения к проводу отопителя/кондиционера

Блок управления системой IntelliStart 4: описание проводов 12-контактного разъема

Контакт Цвет изоляции провода Место подключения
1 Черно-зеленый Вход питания: "масса" (только для режима автоматической трансмиссии)
2 Фиолетово-белый Выход: Импульсный сигнал (отрицательный) для запирания дверей при дистанционном запуске двигателя автомобиля
3 Бело-черный Вход для подключения концевого выключателя капота (-)
4 Бело-фиолетовый Выход: Импульсный сигнал (отрицательный) для снятия штатной системы сигнализации автомобиля с охраны перед дистанционным запуском двигателя автомобиля.
5 Красный Вход питания: + 12 В от аккумуляторной батареи (предохранитель 5 А)
6 Сине-оранжевый Выход: сигнал (отрицательный), подаваемый при дистанционном запуске двигателя автомобиля для работы дополнительного реле зажигания или для снятия штатной системы сигнализации автомобиля с охраны.
7 Черный Вход питания: "масса"
8 Сине-черный Вход: лампа "Wait-to-Start" отрицательной полярности (при установке системы на автомобилях с дизельными двигателями)
9 Сине-желтый Вход: лампы "Wait-to-Start" положительной полярности (при установке системы на автомобилях с дизельными двигателями)
10 Сине-зеленый Вход для подключения к лампам заднего хода.
11 Сине-белый Вход для подключения к лампам стоп-сигналов (+)
12 Черно-серый Вход контроля уровня оборотов двигателя
Схема подключения CLIFFORD IntelliStart 4

Подключение к электрическим цепям стартера и зажигания

Цепь блокировки зажигания

  1. Под приборной панелью автомобиля найдите жгут проводов, идущий от замка зажигания. С помощью вольтметра найдите провод, на который подается питание +12 В, когда ключ замка зажигания находится в положениях "зажигание" и "стартер", и подается 0 В, когда ключ находится в положении "выключено".

    При проверке таким способом проводов, входящих в жгут, который проложен в рулевой колонке, вы можете найти два провода с одинаковыми характеристиками. В этом случае обратитесь к разделу "Второй провод зажигания или второй провод отопителя/кондиционера", приведенному ниже.

  2. Запустите двигатель автомобиля, затем перережьте данный провод зажигания. Двигатель должен заглохнуть.
  3. Подсоедините зелено-синий провод, идущий от 9-контактного разъема системы IntelliStart 4, к проводу цепи зажигания автомобиля. Если на автомобиле установлена охранная система, имеющая встроенный иммобилайзер, который блокирует цепь зажигания автомобиля, подключите зелено-синий провод системы InelliStart 4 к тому концу перерезанного провода зажигания, который идет к катушке зажигания, как показано на рисунке.

Цепь блокировки стартера

Вы обязательно должны подключить провода блокировки стартера к проводам стартера до защитного выключателя нейтрального положения рычага трансмиссии. В противном случае будет возможен запуск двигателя при включенной трансмиссии. Также имейте в виду, что по цепи стартера может протекать очень ток большой силы. Убедитесь в том, что бело-синий провод, описанный ниже, надежно подсоединен. Для большей надежности запаяйте соединение и заизолируйте его с помощью термоусаживающейся трубки.

  1. С помощью вольтметра найдите провод, на который подается питание +12 В, когда ключ замка зажигания находится только в положении "стартер". Перережьте данный провод, затем попробуйте запустить двигатель. Стартер автомобиля работать не должен.
  2. Подсоедините бело-синий провод, идущий от 9-контактного разъема системы IntelliStart 4, к проводу цепи стартера автомобиля. Если на автомобиле установлена охранная система, имеющая встроенный иммобилайзер, который блокирует цепь стартера автомобиля, подключите бело-синий провод системы InelliStart 4 к тому концу перерезанного провода стартера, который идет к стартеру, как показано на рисунке.

Подключение к проводам отопителя и кондиционера

  1. Включите отопитель/кондиционер автомобиля и поворачивайте ключ в замке зажигания в сторону положения "стартер". Вы должны определить, при каком положении ключа в замке зажигания начнет работать нагнетательный вентилятор.
  2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "OFF" ("выключено").
  3. Подключите черный пробник вольтметра к "массе" и поверните ручку на вольтметре в положение измерения напряжения постоянного тока.
  4. Найдите провод, на который подается питание +12 В только в том случае, когда ключ находится в замке зажигания в том положении, в котором работает нагнетательный вентилятор.
  5. Перережьте данный провод.
  6. Запустите двигатель автомобиля. Нагнетательный вентилятор не должен работать.
  7. Подключите серый провод, идущий от 9-контактного разъема системы IntelliStart 4, к проводу отопителя/кондиционера как показано на рисунке.

Второй провод зажигания или второй провод отопителя/кондиционера

Все большее количество автомобилей оборудуются двумя проводами зажигания и двумя проводами отопителя/кондиционера, что позволяет удовлетворить потребность в подаче питания на систему контроля температуры, бортовой компьютер, систему подачи топлива, систему электронного управления трансмиссией и т.п. Если система устанавливается на такой автомобиль, то при поиске проводов зажигания и отопителя/кондиционера вы найдете по два провода, удовлетворяющих необходимым условиям. Подключите ко второму проводу зажигания оранжево-серый провод, идущий от 9-контактного разъема системы IntelliStart 4, а ко второму проводу отопителя/кондиционера - серо-оранжевый провод, идущий от того же разъема системы.

Подключение к дополнительному проводу питания

Большинство автомобилей имеют отдельный дополнительный провод для подачи питания на радиоприемник, электрические стеклоподъемники, туманоуловитель и т.п.

  1. Включите питание автомобильного радиоприемника и поверните ключ зажигания в положение "ACC" ("дополнительное"). Радиоприемник должен заработать.
  2. Найдите провод, на который подается питание +12 В только тогда, когда ключ повернут в замке зажигания в положения "АСС" ("дополнительное") и "ON" ("зажигание"); при повороте ключа в положение "START" ("стартер") на данном проводе должно быть напряжение 0 В.
  3. Перережьте данный провод.
  4. Запустите двигатель автомобиля. Радиоприемник не должен работать.
  5. Подключите к дополнительному проводу замка зажигания автомобиля оранжевый провод, идущий от 9-контактного разъема системы IntelliStart 4, как показано на рисунке.

Автоматическая трансмиссия

Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, соедините черно-зеленый провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, с "массой", как показано на рисунке.

Соединяйте черно-зеленый провод с "массой" только в том случае, если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией! Неправильное подключение может привести к тяжелым травмам и даже смертельному исходу.

Трансмиссия с ручным управлением

Трансмиссия с ручным управлением
  1. Найдите два провода, которые идут к разъему, расположенному на педали сцепления.
  2. Отключите провода от данного разъема и попытайтесь запустить двигатель, нажимая при этом на педаль сцепления. Двигатель не должен запускаться, не должен работать даже электродвигатель стартера.
  3. Подключите сине-оранжевый провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, к реле, как показано на рисунке.

Лампы заднего хода

  1. Убедитесь в том, что когда включена передача заднего хода, горят лампы заднего хода автомобиля.
  2. В пучке проводов, идущих к задним фонарям автомобиля, найдите провод на который подается питание +12 В только тогда, когда включена передача заднего хода.
  3. Подключите сине-зеленый провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, к проводу ламп заднего хода, как показано на рисунке.

Лампы стоп-сигналов

Система IntelliStart 4 контролирует появление питания в цепи ламп стоп-сигналов, что позволяет предотвратить управление автомобилем посторонним водителем. Провод подачи питания на лампы стоп-сигналов должен быть обязательно соединен с соответствующим входом системы, а сами лампы стоп-сигналов должны быть исправны. В данном подключении нет необходимости, если к проводу ламп стоп-сигналов уже подключена охранная система, установленная на автомобиле.

  1. Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON" ("зажигание") и нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться в исправности ламп стоп-сигналов.
  2. Подключите черный пробник вольтметра к "массе" и поверните ручку на вольтметре в положение измерения напряжения постоянного тока.
  3. Проверьте любой из двух проводов на выключателе стоп-сигналов, находящемся около педали тормоза, красным пробником вольтметра. Вольтметр должен показывать напряжение +12 В, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и 0 В, когда вы отпускаете педаль. Если вы не обнаружите сигналы нужного напряжения, проверьте другой провод.
  4. Подключите сине-белый провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, к проводу подачи питания на лампы стоп-сигналов, как показано на рисунке.

Отключение штатной системы сигнализации автомобиля

Подключения, которые описываются ниже, необходимо сделать для отключения штатной системы сигнализации автомобиля, чтобы обеспечить нормальный дистанционный запуск двигателя автомобиля.

  1. При каждом дистанционном запуске двигателя автомобиля на сине-оранжевый провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, подается сигнал отрицательной полярности. Данный сигнал может использоваться для включения дополнительных реле зажигания или для отключения штатной системы сигнализации автомобиля. Данный провод обычно подключается к реле габаритных огней.
  2. На бело-фиолетовый провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, непосредственно перед дистанционным запуском двигателя автомобиля подается отрицательный импульсный сигнал. Данный сигнал может подаваться на провод снятия штатной сигнализации автомобиля с охраны или использоваться для отпирания дверей автомобиля.
  3. На фиолетово-белый провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, подается отрицательный импульсный сигнал сразу же после дистанционного запуска двигателя автомобиля. Данный сигнал может использоваться для запирания дверей автомобиля после дистанционного запуска его двигателя, если замки дверей перед запуском двигателя не были заперты.

Дизельные двигатели

Существует два способа обеспечения работы системы дистанционного запуска на дизельных двигателях. Взаимодействие может обеспечиваться либо подключением к индикаторной лампе "Wait-To-Start" ("Подождите перед запуском двигателя"), когда стартер включается в момент выключения данной лампы, либо может использоваться встроенный 20-секундный таймер, который позволит начать запуск двигателя автомобиля через 20 секунд после поступления команды дистанционного запуска двигателя.

Использование 20-секундной задержки:

Используя процедуру программирования системы установщиком, которая приводится в Инструкции по установке соответствующей системы, выберите для функции, находящейся в таблице во второй колонке и пятой строке, "Diesel Engine" ("Дизельный двигатель"). Также вы можете воспользоваться для программирования системы программой CliffNet Wizard Pro. Программа CliffNet Wizard Pro позволит вам установить задержку не только в 20 секунд, но выбрать в качестве задержки любой нужный промежуток времени.

Подключение к лампе "Wait-To-Start":

Примечание: Если вы уже выбрали в качестве метода дистанционного запуска дизельного двигателя 20-секундную задержку, пропустите данный раздел.

Проверьте два провода, подходящие к лампе индикатора "Wait-To-Start".

Если на проводе появляется положительная полярность, когда лампа выключается, подключите к данному проводу сине-желтый провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4 системы.

Если на проводе появляется отрицательная полярность, когда лампа выключается, подключите к данному проводу сине-черный провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4 системы.

Подключения, выполняемые в отсеке двигателя

Триггер капота

Если концевой выключатель капота уже подключен к установленной на автомобиле охранной системе, в подключении его к системе IntelliStart 4 нет необходимости.

Если штатная цепь концевого выключателя капота имеет отрицательную полярность, ее можно соединить с блоком IntelliStart 4 напрямую (если штатная цепь концевого выключателя капота имеет положительную полярность, то для изменения полярности на обратную следует использовать дополнительное реле). Если вы не можете найти штатный концевой выключатель, необходимо установить дополнительный концевой выключатель подальше от сточных желобков капота.

Подключите бело-черный провод, идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, к проводу концевого выключателя капота.

Контроль уровня оборотов двигателя

Данное подключение необходимо для обеспечения работы функции дистанционного запуска двигателя автомобиля. Более подробная информация приводится в отдельной инструкции "Контроль уровня оборотов двигателя". Также для программирования вы можете использовать программное обеспечение CliffNet Wizard Pro.

Подключение проводов питания и заземления

  1. Подключите два красных провода сечением 14 AWG (2,08 мм2), идущих от 9-контактного разъема системы IntelliStart 4, к держателям предохранителей 30 А, как показано на рисунке на странице 5.
  2. Подключите красный провод сечением 18 AWG (0,82 мм2), идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, к держателю предохранителя 5 А, как показано на рисунке на странице 5.
  3. Подключите черный провод сечением 18 AWG (0,82 мм2), идущий от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Обязательное программирование оборотов двигателя

Примечание: Для того, чтобы система IntelliStart 4 работала правильно, вы обязательно должны выполнить данную процедуру программирования.

  1. Отгоните автомобиль на ближайшую открытую площадку и дайте двигателю прогреться. Прогретый двигатель должен работать с нормальной частотой холостого хода.
  2. При работающем двигателе переведите рычаг управления автоматической трансмиссией в положение "парковка" (Park) или рычаг переключения передач в нейтральное положение (для трансмиссии с ручным управлением).
  3. Войдите в режим программирования установщиком, следуя процедуре, приведенной в разделе "Программируемые функции" Инструкции по установке охранной системы.
  4. Один раз нажмите немаркированную кнопку на переключателе PlainView 2. После трехсекундной паузы система подаст один короткий звуковой сигнал, подтверждая выбор первой колонки таблицы функций, программируемых установщиком (которая приводится в соответствующем разделе Инструкции по установке охранной системы).
  5. Для выбора пятой строки таблицы нажмите кнопку на переключателе PlainView 2 пять раз (при каждом нажатии кнопки будет звучать короткий сигнал сирены). После двухсекундной паузы два раза мигнут габаритные огни автомобиля, и вы услышите два коротких сигнала сирены, которые подтвердят, что уровень оборотов двигателя, соответствующий холостому ходу, запрограммирован (если вы услышите один короткий сигнал сирены, проверьте надежность подключения черно-серого провода, идущего от 12-контактного разъема системы IntelliStart 4, затем повторите шаги с 1 по 5 данной процедуры).
  6. Выключите зажигание автомобиля (поверните ключ в замке зажигания в положение "OFF").
Hosted by uCoz