MERITEC

OPTIMUM

Инструкция по установке

Схема подключения

Установка компонентов системы

Основной блок системы

Необходимо установить основной блок системы в салоне (например, за или под приборной панелью) и закрепить его. НЕЛЬЗЯ устанавливать блок в моторном отсеке, так как корпус блока не герметичен. Нельзя также устанавливать блок на электронные компоненты автомобиля. Эти компоненты могут быть источниками радиопомех, что может сказаться на дальности работы брелков.

Индикатор состояния системы

Обычно устанавливается на приборной панели или передней стойке таким образом, чтобы его индикация была видна как снаружи автомобиля, так и водителю. Диаметр держателя индикатора состояния 6 мм.

Концевые выключатели капота и багажника

Устанавливаются на металлические панели автомобиля. Необходимо выбрать место, где на концевые выключатели не попадала бы вода и они были бы защищены при закрытом капоте и багажнике.

Сирена

Сирена устанавливается в моторном отсеке, рупором вниз под небольшим наклоном, обеспечивающим отекание воды из рупора. Сирена не должна располагаться рядом с сильно нагревающимися узлами и движущимися частями.

Антенна

Вытяните провод антенны во всю длину и закрепите его в том месте, где он не может быть поврежден. Прокладка антенны вплотную к металлу и крепление ее к проводке снижает дальность работы брелков.

Защита проводов системы

Необходимо защищать провода системы при помощи пластиковой трубки или изоляционной ленты. После прокладки проводов закрепите их по всей длине при помощи пластиковых перетяжек. Это обеспечит защиту проводов при соприкосновении с горячими или острыми подвижными частями автомобиля в процессе его эксплуатации.

Разъемы и выводы

22-х контактный разъем:

Контакт N 1, ЧЕРНЫЙ провод - "минус" питания системы

Рекомендуется закреплять клемму ЧЕРНОГО провода на штатных винтах (шпильках, саморезах) автомобиля и, при необходимости, пользоваться шайбами.

Контакт N 2, СЕРЫЙ провод - вход "положительный триггер"

Предназначен для подключения к концевым выключателям педали тормоза или дверей, включенным по системе FORD (лампа освещения салона постоянно подключена к "минусу", и коммутируется на "плюс").

При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на +12В.

Контакт N 3, ЧЕРНЫЙ С ЗЕЛЕНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевому выключателю капота, включенному по системе General Motors (коммутируется на "минус").

При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 4, БЕЛЫЙ С КРАСНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевому выключателю багажника, включенному по системе General Motors (коммутируется на "минус").

При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 5, БЕЛЫЙ С ЧЕРНОЙ полосой провод - вход "отрицательный триггер".

Предназначен для подключения к концевым выключателям дверей, включенным по системе General Motors (лампа освещения салона постоянно подключена к +12В, и коммутируется на "минус").

При постановке на охрану вход будет отключен, если он замкнут на "минус".

Контакт N 6, ФИОЛЕТОВЫЙ провод - вход сигнала включения зажигания.

Подсоедините этот провод к проводу от замка зажигания, на котором появляется напряжение +12В при положении ключа зажигания "ВКЛ" ("On") или "Crank", и отсутствует напряжение при ключе зажигания в положениях "ВЫКП" ("Off") и "LOCK" ("ACC"). Подключать этот вход необходимо таким образом, чтобы сигнал +12В в положении ключа зажигания "ВКЛ" не зависел от подключения блокировок зажигания. Вход сигнала зажигания будет отключен, если во время диагностики подать на него +12В.

Контакт N 7, КОРИЧНЕВЫЙ С ЖЕЛТОЙ полосой провод - вход управления центральным замком.

Вход предназначен для подключения к командному контакту мастер-привода. При замыкании этого входа на минус все двери автомобиля отпираются, а при размыкании - запираются.

Контакт N 9, РОЗОВЫЙ провод - выход дополнительного канала.

Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0.5А.

При включении дополнительного канала на выходе формируется сигнал длительностью 1 секунда.

Контакт N 10, ЗЕЛЕНЫЙ провод - выход блокировки 1 ("минус" вне охраны).

Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0.5А.

Позволяет размыкать "минус" питания датчика Холла без дополнительного реле.

Выход предназначен для управления цифровыми реле DAWT. На контакте N 10 появляется "минус" в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ.

При изменении работы выхода блокировки на "минус" в охране (см. программирование служебного блока 2) цифровые реле DAWT желательно не использовать.

Схема подключения цифровых реле DAWT и обычного реле блокировки показана на рисунках.

Контакт N 11, СИНИЙ провод - выход на пейджер (выход блокировки 2).

Выход отрицательной полярности ("минус"), транзисторный ключ, номинальный ток 0,5А.

Контакт N 12, КРАСНЫЙ провод - вход питания системы.

Вход защищен предохранителем 5А. Предназначен для подключения к бортовой сети питания автомобиля +12 В (постоянный "+").

Контакты N 13 и N 15, ОРАНЖЕВЫЙ провод - релейный импульсный выход +12В для подключения указателей поворота правого (левого) борта 7А.

Контакт N 14, ОРАНЖЕВЫЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - вход питания +12В, указателей поворота левого и правого борта.

Защищен предохранителем 15А.

Контакт N 16, КОРИЧНЕВЫЙ провод - выход управления (питания) сирены.

Выход положительной полярности, транзисторный ключ, номинальный ток 2А.

Предназначен для подключения к управляющему выводу активных (автономных) сирен или к выводу "+" питания пассивных сирен.

Контакт N 17, СИНИЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод - нормально замкнутый контакт реле отпирания дверей, ток нагрузки 15А.

Контакт N 18, СИНИЙ/ С БЕЛОЙ полосой провод - общий контакт реле отпирания дверей, ток нагрузки 15А.

Контакт N 19, СИНИЙ/ С КРАСНОЙ полосой провод - нормально разомкнутый контакт реле отпирания дверей, ток нагрузки 15А.

Контакт N 20, ЗЕЛЕНЫЙ/ С ЧЕРНОЙ полосой провод -нормально замкнутый контакт реле запирания дверей, ток нагрузки 15А.

Контакт N 21, ЗЕЛЕНЫЙ/ С БЕЛОЙ полосой провод - общий контакт реле запирания дверей, ток нагрузки 15А.

Контакт N 22, ЗЕЛЕНЫЙ/ С КРАСНОЙ полосой провод -нормально разомкнутый контакт реле запирания дверей, ток нагрузки 15А.

3-х контактный разъем (БЕЛЫЙ) для подключения дополнительного датчика:

Контакт N 1, ЧЕРНЫЙ тонкий провод - "минус" питания датчика.

Контакт N 2, КРАСНЫЙ тонкий провод - питание "+12В".

Контакт N 3, СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ спаренные тонкие провода - мультиплексный вход датчика.

2-х контактный разъем (БЕЛЫЙ) для подключения аварийной кнопки снятия и постановки на охрану.

2-х контактный разъем (КРАСНЫЙ) для подключения индикатора состояния системы.

Программирование функций служебных блоков

Программирование функций системы MERITEC осуществляется как с брелока, так и при помощи IBM - совместимого компьютера.

Вы можете выбрать один блок для программирования (2 мигания индикатора состояния) и один блок индикации (5 миганий).

Для программирования функций служебных блоков необходимо:

Вход в блок программирования подтверждается короткими звуковыми сигналами, количество которых соответствует номеру блока.

Вход в блок индикации подтверждается одним коротким звуковым сигналом.

Номер служебного блока Количество вспышек индикатора состояния
выход из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ горит постоянно
2 (служебный блок 2) 2
3 (зарезервирован) 3
4 (зарезервирован) 4
5 (блок индикации) 5

Для выхода из режима программирования последовательно перебирайте функции кнопкой OFF, или нажмите и держите кнопку OFF брелока до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелка. Система подаст один звуковой и один световой сигналы, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования в течение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелока, система подаст один звуковой и один световой сигналы, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Программирование функций служебного блока 2

Для входа в служебный блок 2 нажмите на кнопку ON брелока при двух миганиях индикатора состояния. Система подаст два коротких звуковых сигнала подтверждения. Индикатор состояния будет гореть непрерывно. Далее, нажимая на кнопку OFF брелока, Вы последовательно перебираете функции до тех пор, пока не выберете нужную. Каждое нажатие на кнопку OFF сопровождается звуковым сигналом. Количество вспышек индикатора состояния системы показывает, какая функция сейчас выбрана. Включение и выключение выбранной Вами функции происходит нажатием на кнопку ON, причем включение функции подтверждается тремя, а выключение - двумя короткими звуковыми сигналами.

Индикатор состояния системы мигает редко, если функция включена, и часто, если функция выключена.

Для выхода из данного блока последовательно перебирайте функции кнопкой OFF брелока. После перебора всех функций система вернется в начало блока выбора СЛУЖЕБНЫХ блоков, при этом индикатор состояния будет непрерывно гореть.

Далее Вы можете, нажимая на кнопку OFF брелока, выбрать следующий служебный блок для программирования. Если нажать на кнопку ON брелока, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе программирования втечение 30-ти секунд Вы не нажимали на кнопки брелока, система подаст один короткий звуковой сигнал и один световой сигнал, и сама выйдет из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ, не запомнив изменения.

После выхода из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ система вернется в режим СНЯТО С ОХРАНЫ.

Соответствие функций служебного блока 2 и индикатора состояния дано ниже:

Служебный блок N2 Количество вспышек индикатора состояния
выход из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ горит постоянно
пневматические замки дверей, импульс на запирание/отпирание 2
наличие штатного устройства задержки света в салоне 3
изменение работы выхода блокировки ("минус" вне охраны) 4
переназначение выхода пейджера в выход блокировки 2 5
переназначение дополнительного канала 1 в дополнительный канал 2 6
"положительный триггер" двери (а/м ВОЛГА, FORD) 7
выход на штатный звуковой сигнал 8
запрет программирования с брелка 9
Пневматические замки дверей, импульс на запирание/отпирание

При подключении данной функции импульс на запирание и отпирание центрального замка удлиняется до 3 секунд.

Наличие штатного устройства задержки света в салоне

На многих автомобилях устройство задержки света в салоне установлено на заводе. Для того, чтобы при постановке на охрану система не воспринимала свет в салоне как неисправность концевых выключателей, необходимо при программировании системы подключить данную функцию. Постановка системы на охрану в этом случае откладывается на время задержки света в салоне ( но не более 45 секунд ), плюс 3 секунды.

При подключении данной функции запирание замков дверей происходит сразу после постановки системы на охрану НЕЗАВИСИМО от состояния дверей.

Изменение работы выхода блокировки ("минус" в охране)

При подключении данной функции на контакте N 10 появляется "минус" в режиме ОХРАНЫ.

Переназначение выхода пейджера в выход блокировки 2

При подключении данной функции выход пейджера переназначается в выход дополнительной блокировки 2. На контакте N 11 появляется "минус" в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ.

Если подключить функцию изменения работы выхода блокировки, то на контакте N 11 появляется "минус" в режиме ОХРАНЫ (синхронно с выходом блокировки 1, контакт N 10).

Схемы подключения реле блокировки
Переназначение дополнительного канал 1 в дополнительный канал 2

При подключении данной функции выход дополнительного канала 1 переназначается в выход дополнительного канала 2.

В режиме СНЯТО С ОХРАНЫ работает дополнительный канал 1 -при выключенном зажигании, и дополнительный канал 2 - при включенном зажигании.

Время работы дополнительных каналов -1 СЕКУНДА.

"Положительный триггер" двери (а/м ВОЛГА, FORD)

На некоторых марках автомобилей используются концевые выключатели дверей с положительным управлением, поэтому для работы системы необходимо произвести подключение данной функции.

При подключении данной функции функция запирания/отпирания дверей при включении/выключении зажигания ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА работать не будет, а противоразбойная функция "активизируется" сразу после включения зажигания.

Выход на штатный звуковой сигнал

При подключении данной функции на контакте N 16 в режиме ТРЕВОГИ появляется прерывистый сигнал.

Запрет программирования с брелка

Если Вы хотите запретить в дальнейшем перепрограммирование системы (даже случайное), подключите данную функцию. После выхода из программирования С ЗАПОМИНАНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ перепрограммирование системы невозможно. При последующем программировании система не будет запоминать изменения. Для того, чтобы снова получить возможность программировать систему, войдите в данный блок, снимите запрет программирования с брелока, выйдите С СОХРАНЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ.

Память причин тревоги (служебный блок 5)

Для входа в служебный блок 5 нажмите на кнопку ON брелока при пяти миганиях индикатора состояния. Система подаст один звуковой сигнал и начнет индикацию причины последней тревоги.

Индикация продлится 30 секунд, после чего система подаст два звуковых сигнала, и, после небольшой паузы, перейдет к индикации причины предпоследней тревоги. Количество звуковых сигналов соответствует номеру тревоги (отсчет тревог ведется от последней тревоги).

Всего система запоминает причины четырех последних тревог. Прерывание питания системы в режиме ОХРАНА вызывает тревогу и запоминается как причина тревоги.

Если Вы хотите пропустить текущую индикацию причины тревоги и перейти к следующей, нажмите на кнопку OFF брелока. После индикации четвертой причины тревоги система самостоятельно вернется на начальный этап выбора СЛУЖЕБНОГО блока. Если тревоги не было, система подаст один звуковой и один световой сигналы и также вернется на начальный этап выбора СЛУЖЕБНОГО блока.

Служебный блок N5 Количество вспышек индикатора состояния
датчик удара - второй уровень 3
датчик дополнительный - внутренняя зона 5
концевые выключатели дверей и капота 6
концевой выключатель багажника 7
концевой выключатель FORD 8
вход зажигания 9
прерывание питания 10

Настройка встроенного датчика удара и дополнительного датчика

Для настройки датчиков необходимо:

Нажмите на кнопку ON брелока для настройки выбранного датчика. Начало настройки подтверждается короткими звуковыми сигналами, количество которых соответствует номеру датчика.

Номер датчика Количество вспышек индикатора состояния
выход из режима НАСТРОЙКА горит постоянно
датчик удара, первый уровень 2
датчик удара, второй уровень 3
дополнительный датчик, внешняя зона 4
дополнительный датчик, внутренняя зона 5

При начальной настройке датчиков уровень чувствительности выбран средним (8 уровень). Всего имеется 16 уровней настройки, со 2-го (наименьшая чувствительность) по 17-й (наибольшая). Нажатие на кнопку OFF брелока увеличивает чувствительность на одну ступень, нажатие на кнопку ON брелока - на одну уменьшает. Долгое (более 1.5 с) нажатие на кнопку OFF брелока увеличивает чувствительность сразу до максимальной, такое же нажатие на кнопку ON брелока уменьшает - до минимальной. Индикатор состояния количеством вспышек показывает текущий уровень настройки. Каждое нажатие на кнопки брелока сопровождается одним звуковым и одним световым сигналами. Закончить настройку датчика можно, нажав на обе кнопки брелока одновременно, после чего система возвращается к начальному этапу выбора датчика.

Для выхода из режима НАСТРОЙКИ последовательно перебирайте датчики кнопкой OFF, или нажмите и держите кнопку OFF брелока до непрерывного свечения индикатора состояния системы, после чего нажмите на кнопку ON брелока. Система подаст один звуковой и один световой сигналы, и выйдет из режима НАСТРОЙКИ, запомнив все изменения.

Если на любом этапе настройки в течение 2-х минут не нажимать на кнопки брелока, и датчики не регистрировали воздействия, то система подаст один звуковой и один световой сигналы, и сама выйдет из режима НАСТРОЙКИ, не запомнив изменения.

Программирование системы при помощи компьютера

Программирование функций системы при помощи компьютера значительно экономит время и полностью исключает возможность ошибки.

Подключение базового блока охранной системы к свободному СОМ - порту персонального компьютера осуществляется с помощью специального интерфейсного кабеля длиной 2 метра. Программное обеспечение поставляется на дискете 3,5". Программирование при помощи компьютера может быть осуществлено как до установки системы, так и на самом автомобиле. Для этого существуют удлинительные кабели длиной 8 и более метров.

Экранный интерфейс разбит на шесть страниц. На первых четырех перечислены все программируемые функции и служебные настройки. На пятой - память тревог. Шестая страница отведена для записи информации об автомобиле, владельце и авторизованном центре установки сигнализации. При выходе из режима ПРОГРАММИРОВАНИЯ вся информация автоматически записывается в энергонезависимую память базового блока охранной системы. Весь процесс программирования MERITEC занимает всего две - три минуты, при этом в любой момент можно добавить или удалить какую-нибудь функцию. Вы всегда будете знать, какие функции запрограммированы, а какие нет.

Программирование реле DAWT

Программирование реле DAWT осуществляется только с компьютера.

Для подключения цифровых реле DAWT необходимо после всех соединений 3 раза ВКЛЮЧИТЬ И ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ.

При замене базового блока охранной системы MERITEC реле DAWT необходимо перепрограммировать.

Hosted by uCoz