базовый блок | 1 |
брелок | 2 |
двухуровневый датчик удара | 1 |
двухзонный микроволновый датчик | 1 |
концевые выключатели капота/багажника | 2 |
реле блокировки зажигания/стартера | 1 |
колодка реле с проводами | 1 |
светодиодный индикатор с кабелем | 1 |
кнопка ручного отключения с кабелем | 1 |
кабель с разъемом на 10 контактов | 1 |
кабель с разъемом на б контактов | 1 |
кабель с разъемом на 2 контакта | 1 |
лента липкая двусторонняя | 2 |
саморез | 4 |
Сигнализации с дистанционным управлением популярны, поскольку не имеют задержки срабатывания для снятия системы с охраны и мгновенно реагируют на попытку проникновения в автомобиль. Эти системы, как правило, имеют два очень важных недостатка по обеспечению секретности: код не изменяется от передачи к передаче, а число используемых кодов невелико.
Переносной передатчик, в основе которого лежит микропроцессор, перебирающий коды один за другим, называется СКАНЕР.
Даже если система использует 16-ти битовую кодовую последовательность (почти 65 тысяч кодов), максимальное время, необходимое для перебора всех кодов сканером и снятия системы с охраны, составляет чуть более 2-х часов.
Есть более легкий путь узнать код, используемый системой. Автомобильные системы охраны с дистанционным управлением обычно используют радиопередатчик-брелок для передачи кода на фиксированной частоте. Для каждой страны частота передатчика определяется разрешенным диапазоном, что позволяет изготовить приемник для всех возможных брелков. Можно также встроить в приемник устройство, записывающее перехваченный код. Такое устройство называется КОД ГРАББЕР.
Имея граббер, остается только дождаться момента, когда владелец покидает свой автомобиль и ставит систему на охрану. Граббер запишет код, и повторная его передача обычно не только снимет систему с охраны; разблокирует зажигание, но также и откроет двери (если к сигнализации подключен центральный замок).
Система EXCELLENT защищена как от сканирования, так и от перехвата кода:
Система EXCELLENT использует 66-ти битовую кодовую последовательность, и перебор всех возможных кодов займет 250 миллионов лет!
При каждом нажатии на кнопку брелок передает новый код. Коды совершенно случайны - нет никакого соответствия между передаваемым кодом и предыдущим или последующим.
Однажды использованный код (например, записанный граббером) никогда более не принимается системой.
Нажмите на кнопку 1 брелка. Система подаст звуковой и световой (парковочными огнями) сигналы. Если установлены электроприводы замков дверей, кнопки дверей опустятся. Светодиод загорится и, после диагностики датчиков, начнет мигать.
Нажмите на кнопку 1 брелка еще раз. Система подаст два звуковых и световых сигнала. Светодиод перестанет мигать, зажигание разблокируется. Если установлены электроприводы замков дверей, кнопки дверей поднимутся.
Если не открывались двери, капот, багажник (не подключен режим подсветка салона), или не включалось зажигание, через 30 секунд система вернется в режим охрана.
Вы можете пользоваться потайной резервной кнопкой вместо брелка. Для постановки на охрану нажмите на эту кнопку при выключенном зажигании и в течение 12-ти секунд покиньте автомобиль. Теперь при срабатывании любого датчика сигнал тревоги задерживается на 6 секунд.
Для снятия с охраны необходимо включить зажигание и нажать на резервную кнопку. Система снимется кнопкой с охраны только в течение 30 секунд после открытия двери, и если не было тревоги в Ваше отсутствие.
После постановки на охрану кнопкой 1 в течение 3-х секунд нажмите на кнопку 2 брелка. Этим устанавливается режим дневной охраны с отключением датчика удара и микроволнового датчика. Система подаст повторные звуковой и световой сигналы.
Данный режим используется при кратковременной парковке автомобиля на оживленной улице, а также, если в салоне автомобиля остается ребенок или собака.
При работающем двигателе (включенном зажигании) поставить автомобиль на охрану можно нажатием на кнопку 1 и затем на кнопку 2 брелка. Этот режим аналогичен режиму дневной охраны - при открытии любой двери, капота или багажника зажигание блокируется, и система переходит в режим тревога.
При открывании дверей салона, капота, багажника, включении зажигания, при срабатывании 2-го уровня датчика удара или внутренней зоны микроволнового датчика система переходит в режим тревога. В этом режиме мигают парковочные огни, звучит сирена, работает передатчик пейджера.
Тревога длится 30 секунд или до нажатия на кнопку 1 брелка, после чего система возвращается в режим охрана с семисекундной паузой для успокоения датчиков. Если к системе подключен пейджер, то система может сразу не среагировать на нажатие кнопки брелка. В этом случае нажмите на кнопку 1 брелка несколько раз.
При первоначальной подаче питания система переходит в режим тревога и в течение нескольких секунд не реагирует на брелок.
В режиме охрана нажатие на обе кнопки брелка одновременно переводит систему в режим паника, который аналогичен режиму тревога, но без индикации срабатывания при снятии с охраны.
В зависимости от подключения выхода второго канала, нажатие на кнопку 2 брелка позволяет принудительно включить сирену или привести в действие какие-либо устройства автомобиля.
Программируемые с брелка функции разделены на два блока - оперативный и установочный.
Оперативный блок позволяет Вам быстро подключить или отключить дополнительные функции.
Установочный блок должен программироваться на пункте установки сигнализации (см. Инструкцию по монтажу).
Для входа в оперативный блок программирования при включенном зажигании нажмите и держите кнопку 1 брелка в течение 3-х секунд. Система подаст длинные звуковой и световой сигналы. После этого можно выключить зажигание.
Далее, нажатие на кнопку 2 брелка продвигает Вас по "лестнице" (система подаст звуковой сигнал). Количество вспышек светодиода показывает, на какой ступени "лестницы" Вы находитесь:
0 (непрерывное горение светодиода) - выход из программирования;
2 - режим СТОА (или плохой аккумулятор);
3 - тихая постановка и снятие с охраны;
4 - отключение сирены в режиме тревога;
5 - световая дорожка при постановки на охрану;
6 - подсветка салона при снятии с охраны;
7 - автопостановка;
8 - AntiHiJack;
9 - AntiCarJack.
Нажатие на кнопку 1 подключает (3 коротких звуковых сигнала) или отключает (2 коротких звуковых сигнала) функцию. Если функция не подключена - светодиод мигает часто, если подключена - редко.
После 9-й ступени (или при длительном нажатии на кнопку 2 брелка на любой ступени) Вы опять окажетесь на ступени 0.
Для выхода из программирования с сохранением изменений нажмите на кнопку 1 брелка при непрерывном горении светодиода. Система подаст два звуковых и световых сигнала (как при снятии с охраны).
Если разрешена автопостановка, система переходит в режим охрана через 5 минут после выключения зажигания и закрытия всех дверей. Если дверь открыли снова, или если сработал любой датчик, постановка на охрану откладывается еще на 5 минут.
За 18 секунд до автопостановки система EXCELLENT подаст два коротких звуковых и семь световых сигналов, включит передатчик пейджера для того, чтобы предупредить владельца.
Система EXCELLENT обеспечивает два способа возврата угоняемого автомобиля:
а) активный (если подключен режим AntiCarJack) - в течение 30 секунд после включения зажигания (или после закрытия дверей) одновременное нажатие на кнопки 1 и 2 брелка активизирует режим AntiCarJack. Однократно вспыхнут парковочные огни. Через 15 секунд система имитирует неисправность в системе зажигания, подает два звуковых сигнала и сигналы на парковочные огни. Еще через 15 секунд заблокируется зажигание, и система перейдет в режим тревога. До начала тревоги можно прервать режим AntiCarJack, нажав последовательно на кнопку 2 и, затем, на кнопку 1 брелка. После начала тревоги в течение 5-й минут система слушаться брелка не будет.
б) пассивный (если подключен режим AntiHiJack) - после запуска двигателя и закрытия дверей переведите систему в режим охрана с работающим двигателем.
В случае угона автомобиля под угрозой применения оружия покиньте автомобиль, не предпринимая никаких действий. Система самостоятельно активизирует режим AntiCarJack после закрытия двери (см. пункт 11a).
а) в режиме снято с охраны при открытии двери, капота или багажника, случайном замыкании на "массу" провода от любого датчика, загорается светодиод, что удобно при диагностике неисправных датчиков и концевых выключателей.
б) при включении режима охрана (светодиод горит постоянно в течение 6-ти секунд) система проверяет все датчики. Если какой-либо датчик неисправен (например, концевой выключатель постоянно замкнут), он будет отключен. Система подаст повторные звуковой и световой сигналы, а светодиод в течение 30 секунд сериями частых вспышек (3 вспышки в секунду) покажет номер (количество вспышек в серии) неисправного датчика (см. приложения).
в) в любом режиме система проверяет ток нагрузки транзисторных выходов. Если какой-либо выход перегружен (например, короткое замыкание), он отключается. В этом случае при снятии с охраны система подаст вместо двух звуковых и световых сигналов три, а светодиод сериями редких вспышек (3 вспышки в две секунды) покажет номер отключенного выхода (см. приложения).
г) если, находясь в охране, система переходила в режим тревога, то при снятии с охраны система подаст вместо двух сигналов четыре, а светодиод сериями частых вспышек покажет номер датчика, вызвавшего тревогу (см. приложения).
д) частое, без пауз, мигание светодиода говорит о том, что:
е) если подключен режим СТОА, светодиод горит и при включенном зажигании;
ж) если подключен режим иммобилайзер, то после снятия с охраны до нажатия кнопки 2 брелка светодиод будет гореть, а при включении зажигания - гаснуть, в отличие от индикации режима СТОА (см. пункт 12е).
Если подключена функция иммобилайзер, то даже в режиме снято с охраны двигатель автоматически блокируется через 30 секунд после открытия двери при выключенном зажигании. Для запуска двигателя нажмите на кнопку 2 брелка.
Если при установке системы EXCELLENT подключена функция автоматическое запирание дверей, то при включении зажигания (если все двери автомобиля закрыты) кнопки дверей опустятся. При выключении зажигания кнопки дверей поднимутся.
Датчики системы EXCELLENT обладают широким диапазоном регулировок и могут быть установлены на любой автомобиль. По поводу регулировки датчиков посоветуйтесь с установщиком системы.
Правильной считается настройка, если. внешняя зона датчика срабатывает при попытке заглянуть в стекла салона, а внутренняя только при проникновении внутрь автомобиля.
Начинайте процесс настройки при отключенных концевых выключателях дверей. Установите регуляторы чувствительности внешней и внутренней зон на одну треть от минимальной чувствительности. Через 7 секунд после постановки на охрану обойдите вокруг автомобиля - датчик не должен сработать. Пройдите слишком близко от автомобиля или загляните через стекло в салон - внешняя зона датчика должна сработать (система подаст короткий предупреждающий звуковой сигнал).
Теперь откройте дверь и сядьте на сиденье - внутренняя зона датчика должна сработать. При необходимости измените чувствительность требуемой зоны. Помните - поле внутренней зоны не может превышать поля внешней
Установите регулятор первого уровня (левый) таким образом, чтобы система подавала короткий звуковой сигнал при несильном ударе по кузову автомобиля (например, удар ладонью руки с расстояния 5 см). Затем отрегулируйте второй уровень (правый регулятор), чтобы система переходила в режим тревога при сильном ударе, почти достаточном для разбития стекла. Такая регулировка считается правильной и не приводит к ложным срабатываниям датчика.
Базовый блок | |
---|---|
Напряжение питания | 10,5-18В |
Ток потребления в режиме охрана (без учета потребления датчиков) | не более 10 мА |
Сопротивление по входам дверей | 2кОм |
Сопротивление по входам датчиков | 68-120кОм |
Максимальный выходной ток (при температуре не выше +40 град. Цельсия): | |
|
1,5 А (положительный) 0,25 А (положительный) 5 А (положительный) 15 А (положительный) 0,5 А (положительный) 0,5 А (отрицательный) 0,5 А (положительный) 1,5А(отрицательный) |
Габаритные размеры | 129мм х 84мм х 33мм |
Диапазон рабочих температур | -40 ...+80 град. Цельсия |
Брелок | |
Напряжение питания | 12В(батарейкаА23) |
Ток потребления в режиме передачи | не более7,5 мА |
Габаритные размеры | 44мм х 35мм х 15мм |
Диапазон рабочих температур | 0... +40 град. Цельсия |
Датчик удара | |
Напряжение питания | 8,5-18 В |
Ток потребления в покое | не более 5 мА |
Габаритные размеры | 50мм х 40мм х 20мм |
Тип чувствительного элемента | магнитоэлектрический |
Диапазон рабочих температур | -40... +80 град. Цельсия |
Микроволновый датчик | |
Напряжение питания | 8,5-18В |
Ток потребления в покое | не более 4,5 мА |
Габаритные размеры | 82,4мм х 55,6мм х 19мм |
Диапазон рабочих температур | -40...+80 град..Цельсия |
Примечание: габаритные размеры указаны без учета элементов крепления.
2 - режим СТОА (плохой аккумулятор)
3 - тихая постановка
4 - отключение сирены
5 - световая дорожка
6 - подсветка салона
7 - автопостановка
8 - AntiHiJack
9 - AntiCarJack
2 - первый уровень датчика удара
3 - второй уровень датчика удара
4 - внешняя зона микроволнового датчика
5 - внутренняя зона микроволнового датчика
6 - концевые выключатели дверей, капота, багажника
7 - зажигание
8 - критическое понижение напряжения питания
2 - подсветка салона
3 - зарезервировано
4 - блокировка зажигания (розовый провод)
5 -сирена
6 - блокировка зажигания (желтый провод)
7 - питание датчиков
8 - второй канал
9 - пейджер