Иммобилизатор Mister X 40 обеспечивает надежную блокировку двигателя автомобиля по двум независимым цепям. В состав комплекта иммобилизатора входит основной блок, приемная антенна, светодиодный индикатор, сервисная кнопка, два бесконтактных электронных ключа-транспондера, не требующих элементов питания.
Через 60 или 120 секунд (программируемая функция 6) после выключения зажигания система автоматически включит блокировку двигателя. Светодиодный индикатор начнет редко мигать.
Если после выключения зажигания Вы открыли дверь, то блокировка двигателя включится сразу.
Поднесите транспондер к антенне. Система отключит блокировку. Отключить блокировку можно как до включения зажигания, так и после:
Внимание! Радиус действия транспондера зависит от его положения относительно антенны. Наибольшая дальность достигается, если плоскости транспондера и антенны параллельны.
В зоне опознавания должен находиться только один транспондер.
Массивные металлические предметы вблизи транспондера снижают дальность опознавания.
Если в течение 60 или 120 секунд (программируемая функция 6) после выключения иммобилизатора транспондером не было включено зажигание, то иммобилизатор автоматически вновь включит режим блокировки двигателя, светодиодный индикатор начнет мигать. Это защищает от случайного выключения блокировки.
В течение этого времени светодиодный индикатор будет гореть постоянно, индицируя предстоящий возврат в режим блокировки.
Разработчики системы предусмотрели возможность выключения иммобилизатора при утере транспондера с помощью персонального кода. Для этого нужно сделать следующее:
Если код набран правильно, блокировка двигателя отключится.
Если же блокировка сохраняется, значит, код введен неверно, и необходимо повторить его ввод, начиная с первого числа.
Надежная блокировка двигателя сохраняется в течение всего периода охраны. Попытки угонщиков завести двигатель будут бесполезны. Если при установке системы запрограммирован нормально-разомкнутый тип контактов реле, то любая попытка злоумышленника отключить блокировку двигателя временным отключением питания окажется безуспешной. При отключении питания, например, сбросе клеммы с аккумулятора, система запоминает свое состояние, и при восстановлении питания иммобилизатор снова окажется в том же состоянии. Если он находился в режиме блокировки, то при восстановлении питания двигатель будет заблокирован.
Если при включенном зажигании и открытой двери нажать на педаль тормоза, система включает режим антиограбления. В течение 60 секунд после закрытия двери светодиодный индикатор будет быстро мигать с переменной частотой, индицируя предстоящее включение блокировки двигателя. В течение последних 10 секунд система включит прерывистую блокировку двигателя, имитирующую его неисправность и позволяющую безопасно остановить автомобиль. По истечении 1 минуты двигатель будет заблокирован полностью. Светодиод станет медленно мигать. На транспондеры система реагировать не будет.
Если Вы включили режим антиограбления случайно, то для отмены в течение 1 минуты необходимо поднести транспондер к антенне, светодиодный индикатор погаснет.
По истечении 1 минуты или при выключении зажигания в течение 1 минуты отключить блокировку двигателя можно лишь путем ввода персонального кода (см. "Экстренно отключение иммобилизатора").
Для временного отключения иммобилизатора, например, при проведении работ на станции сервисного обслуживания, разработчиками предусмотрен специальный служебный режим.
Для включения служебного режима:
В служебном режиме система разрешает работу двигателя. При выключенном зажигании светодиод часто мигает, при включенном - погашен.
Для выхода из служебного режима необходимо поднести транспондер к антенне или ввести персональный код.
Некоторые функции и параметры работы иммобилизатора могут быть изменены с помощью сервисной кнопки без необходимости доступа к центральному блоку. Таким же образом осуществляется запись кодов транспондеров в память иммобилизатора и изменение персонального кода. Перечень изменяемых функций и параметров приведен в таблице.
Порядок программирования следующий.
Выход из программирования происходит при удержании нажатой в течение 10 секунд сервисной кнопки, а так же если в процессе программирования в течение 30 секунд не поступает управляющих действий.
№ | Функция или параметр | Состояние функции или параметра | |
---|---|---|---|
1 | Режим антиограбления | Включен | Выключен |
2 | Запись первого транспондера | ||
3 | Запись второго транспондера | ||
4 | Запись третьего транспондера | ||
5 | Запись персонального кода | ||
6 | Задержка включения блокировки | 60 сек. | 120 сек. |
7 | Тип контактов встроенного реле | НР | НЗ |
8 | Тип контактов внешнего реле | НР | НЗ |
Серым цветом в таблице отмечена заводская предустановка функций.
Всего в память сигнализации можно записать 3 транспондера. Система хранит их коды в трех ячейках памяти. При записи кода транспондера в память иммобилизатора код ранее записанного в эту ячейку транспондера удаляется. Для того чтобы стереть код утерянного транспондера, необходимо записать на его место код нового или оставшегося. Запись кодов производится в следующем порядке:
Для записи остальных транспондеров повторите вышеуказанные операции.
Персональный код иммобилизатора состоит из двух чисел, каждое из которых может принимать значения от 1 до 16. Заводская установка персонального кода - 3-3. В процессе эксплуатации системы персональный код может неоднократно изменяться владельцем. Порядок установки нового кода следующий.
Если введенные коды не совпадают, то код не записывается. Индикатор вспыхнет 3 раза, после чего начнет редко мигать. Система готова к новой попытке записи кода.
Внимание! Рекомендуется записать новый персональный код и дату его установки на гарантийном талоне или в инструкции.
Максимальный радиус действия транспондера | до 10 см |
Рабочая температура | от -40 до +85°С |
Напряжение питания постоянного тока | 9-18 В |
Ток, потребляемый в режиме охраны | 12 мА |
Максимально допустимый ток: | |
- выхода управления блокировкой двигателя | 350 мА |
- встроенной цепи блокировки двигателя | 10 А |
Количество кодовых комбинаций транспондера | 5х1011 |
Иммобилизаторы Mister X 40 разрешены к использованию на территории РФ и соответствуют требованиям нормативных документов РФ, что подтверждается сертификатом соответствия. Гарантийное обслуживание осуществляется в сроки и при условиях, оговоренных в гарантийном талоне, выдаваемом фирмой, производившей продажу или установку данной системы.
Срок службы иммобилизаторов Mister X 40, установленный фирмой производителем, составляет 5 лет.
Иммобилизатор Mister X 40 может быть установлен на любые автомобили с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.
Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью - в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Жестко закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.
Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.
Сервисную кнопку установите в салоне в скрытом, но доступном пользователю месте.
Антенну разместите в салоне в скрытом месте. Между петлей антенны и транспондером не должно быть металлического экрана.
Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех - катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля - педалями, рулевыми тягами и т.п.
Монтаж соединений электропроводки иммобилизатора необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля.
Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.
Все неразъемные соединения выполняйте с помощью пайки и хорошо изолируйте.
Центральный блок подключайте к разъему кабеля только после завершения монтажа. Подключение иммобилизатора производите в соответствии со схемой.
Провод 1 - минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.
Провод 2 - подключите к кнопочному выключателю двери водителя, дающему замыкание на корпус при открывании.
Провод 3 - отрицательный выход для подключения внешнего реле блокировки. Нагрузочная способность 350мА. Алгоритм работы выхода (тип контактов реле) программируется.
Провода 4 и 8 - контакты встроенного реле блокировки двигателя. Подключите в разрыв блокируемой цепи. Максимальный коммутируемый ток 10А.
Провод 5 - плюс питания, подключите к положительной клемме аккумулятора или к цепи с неотключаемым напряжением +12В через предохранитель 10А.
Провод 6 - подключите к концевому выключателю педали тормоза, дающему замыкание на +12В при нажатии педали тормоза.
Провод 7 - вход контроля наличия напряжения на замке зажигания, подключите к контакту 15 замка зажигания. При включенном зажигании на этом проводе должно быть +12В.
Редакция № 1 от 11.11.99
16.12.1999