BLACK BUG PLUS

BT071N

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система BLACK BUG® предназначена для защиты автомобиля от угона.

Принцип действия системы основан на дистанционном распознавании кода электронного ключа - транспондера, находящегося у водителя. Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную "метку", выполненную в виде брелка. В случае нераспознавания транспондера система останавливает двигатель и подает звуковые и световые сигналы.

Наивысший уровень зашиты автомобиля достигнут применением дистанционно управляемых реле, устанавливаемых в любом месте автомобиля без прокладки дополнительных проводов. Связь между основным блоком и реле блокировок осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным электропроводам автомобиля.

ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания блока управления 10,5... 15В.
Ток потребления в дежурном режиме не более 23мА.
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу:  
- сирена 3 А
- световая сигнализация 5 А
- цепи блокировки 20 А
Рабочий диапазон температур от минус 40°С до + 85°С
Число вариантов кода 2х1019

ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ

Работа системы

Управление системой осуществляется с помощью электронного ключа - транспондера, имеющего индивидуальный код.

Дальность распознавания транспондера позволяет водителю управлять системой, не вынимая транспондер из кармана.

Распознавание кода транспондера производится при включении зажигания, если перед этим открывалась дверь водителя или прошло более 30 с после выключения зажигания. В случае распознавания транспондера система подаст два коротких звуковых сигнала*.

Если в течение 10 секунд транспондер не будет распознан, то система подаст предупредительные звуковые сигналы и три раза мигнет стоп - сигналами, а через 25 секунд заблокирует работу двигателя и включит звуковой сигнал тревоги* и стоп - сигналы.

При выключении зажигания световой индикатор мигает.

При повторной попытке включения зажигания время на распознавание транспондера сокращается до 4 секунд. При этом система сразу блокирует запуск двигателя, а через 4 секунды, если транспондер не будет распознан, будут включены звуковой сигнал тревоги* и стоп - сигналы. Этот режим работы будет повторяться до тех пор, пока система не распознает транспондер. После этого система позволяет завести двигатель и восстанавливает время распознавания транспондера до 20 секунд.

Защита от захвата автомобиля

После того, как двигатель заведен и транспондер распознан, при каждом открывании двери водителя система будет переходить в дежурный режим, не нарушающий нормальную работу двигателя. В этом режиме при первом же нажатии на педаль тормоза снова производится распознавание кода транспондера. Светодиодный индикатор при этом не светится. В случае распознавания транспондера система подаст два коротких звуковых сигнала*. Если в течение 10 секунд транспондер не будет распознан, то система включает предупредительные звуковые сигналы и мигает стоп - сигналами, а через 25 секунд блокирует работу двигателя и включает звуковые сигналы тревоги и стоп - сигналы. Если движение уже начато, то система перед блокировкой понизит скорость автомобиля до безопасного значения (при использовании реле HOOK UP типа BN, DN).

* Реакцию системы можно изменить, выбрав другой алгоритм работы (см. "Программирование режимов работы")

Программирование режимов работы

В системе предусмотрено семь уровней программирования, позволяющих владельцу выбрать наиболее удобный для него алгоритм работы системы. Программирование возможно только при наличии у пользователя транспондера, код которого хранится в памяти системы.

Первый уровень позволяет включать и отключать режим временного отключения системы (служебный режим), что бывает необходимо, например, при техническом обслуживании автомобиля.

Если система находится в режиме временного отключения, то светодиодный индикатор будет светиться непрерывно.

Второй уровень позволяет установить алгоритм работы с подачей и без подачи звукового сигнала подтверждения распознавания кода транспондера.

Третий уровень позволяет установить алгоритм работы с подачей и без подачи звуковых и световых сигналов тревоги.

Четвертый уровень позволяет отключать и включать режим автопостановки иммобилайзера.

Когда режим автопостановки включен, при первой же попытке завести двигатель система сразу блокирует его, а через 4 с, если транспондер не будет распознан, система включит звуковой сигнал тревоги и стоп - сигналы.

В режиме автопостановки при выключенном зажигании световой индикатор мигает. Световой индикатор начинает мигать через 30 с после открывания двери или 60 с после выключения зажигания.

Когда режим автопостановки выключен, система работает по алгоритму, описанному в разделе "Работа системы". При отключенной автопостановке и выключенном зажигании светодиодный индикатор не светится.

Система поступает в продажу с включенным режимом автопостановки.

Пятый, шестой и седьмой уровни предназначены для записи кодов транспондеров.

Для входа в режим программирования откройте и закройте дверь водителя. Поместите один из ранее записанных транспондеров в зону распознавания. Нажмите и удерживайте кнопку служебного режима. Включите зажигание, не заводя двигатель. После того как транспондер распознан, система подаст два коротких и один длинный звуковой сигналы. Отпустите кнопку служебного режима. Система подает один (если служебный режим включен) или два (если служебный режим отключен) коротких звуковых сигнала. Теперь Ваша система подготовлена к программированию и находится на первом уровне. Каждое нажатие на педаль тормоза будет изменять режим, установленный на данном уровне. При включении соответствующего режима система подаст одиночный, а при отключении - двойной звуковой сигнал.

Для перехода на другой уровень программирования нажмите и отпустите кнопку служебного режима. Уровень программирования, в котором находится система, можно определить по характеру свечения светодиодного индикатора. Количество последовательных световых импульсов соответствует номеру уровня.

Для записи кодов новых транспондеров необходимо перейти на пятый уровень программирования

При переходе на пятый, шестой и седьмой уровни система подает длинный одиночный сигнал. Система может запомнить коды трех транспондеров. Каждая новая запись стирает ранее записанный на данном уровне код. В случае использования одного транспондера рекомендуется записать его код на трех уровнях, а при использовании двух транспондеров, код одного из них необходимо записать в двух уровнях.

После перехода на пятый уровень поместите новый транспондер в зону распознавания, нажмите и отпустите педаль тормоза. Два коротких звуковых сигнала подтверждают запись транспондера.

Для выхода из режима программирования выключите зажигание. Если в течение 40 секунд при переходе на уровень не будет совершено изменение установки, то система автоматически выйдет из режима программирования и светодиодный индикатор перестает выдавать световые сигналы.

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ

При пользовании системой учитывайте, что наибольшая чувствительность при распознавании карточки достигается в том случае, если карточка расположена параллельно считывателю

Избегайте наличия металлических предметов в непосредственной близости от транспондеров - это может существенно уменьшить зону распознавания

В зоне распознавания должна находиться одна записанная карточка Внесение в зону нескольких карточек делает невозможным их распознавание системой.

Наличие в салоне автомобиля одновременно карточки и "метки" может увеличить время распознавания одного из транспондеров

Hosted by uCoz