Система BLACK BUG PLUS состоит из блока управления, приемопередающей антенны, транспондеров и внешних дистанционно управляемых реле блокировки HOOK UP. Транспондер представляет собой пластиковую карточку или электронную "метку, выполненную в виде брелка. Дистанционно управляемые реле HOOK UP не требуют прокладки дополнительных проводов. Конструкция и принцип работы дистанционно управляемых реле позволяют вставить их вместо штатных реле автомобиля в подавляющем большинстве случаев.
В системе могут быть использованы два различных типа антенны: рамочная антенна, устанавливаемая, как правило, в кресло водителя и ферритовая антенна, располагаемая в салоне автомобиля. При этом с рамочной антенной допускается применение транспондеров любого типа. С ферритовой антенной необходимо использовать "метку".
Существует три типа дистанционно управляемых реле HOOK UP -типа AN, BN и DN. Дистанционно управляемое реле HOOK UP типа AN рекомендуется устанавливать в цепи блокировки стартера или блокировки дополнительных цепей. Дистанционно управляемые реле HOOK UP типа BN и DN следует устанавливать в цепь блокировки зажигания и электробензонасоса, так как при срабатывании они периодически размыкают цепь блокировки, постепенно увеличивая длительность разомкнутого состояния и через 15 секунд разрывают цепь. Это позволит при движении блокировать работу двигателя, предварительно снизив скорость автомобиля.
Реле типа AN промаркированы двумя белыми точками, реле типа BN и DN промаркированы одной белой точкой.
Не допускается использование совместно с системой BT-71N реле с другой маркировкой или без нее.
Произведите подключение блока управления в соответствии со схемой подключения (кроме антенны и предохранителей), строго соблюдая порядок подсоединения выводов жгута и полярность подключения дистанционно управляемых реле HOOK UP.
Запрещается производить блокировку системы зажигания, разрывая цепь катушка зажигания - прерыватель, в связи с повышенным уровнем коммутационных помех в этой цепи.Заделку клемм "земляных" проводов выполнить с помощью специального инструмента методом обжима после прокладки всех проводов и определения их окончательной длины. Подсоединение провода кнопки служебного режима можно выполнить любым способом, обеспечивающим хороший электрический контакт, механическую прочность и надежную изоляцию.
На автомобилях оборудованных системой ABS, вывод 10 системы необходимо подключить непосредственно к штатному проводу автомобиля, идущему к лампам стоп - сигналов.
Вариант проверки правильности подключения: через предохранитель 5А подать + 12В на этот провод и убедиться, что стоп - сигналы светятся при включенном и выключенном зажигании.
На автомобилях, оборудованных системой диагностики приборов освещения и сигнализации (БМВ 5... 7 серий. Додж, Крайслер и др.), необходимо убедиться в том, что работают оба стоп - сигнала.
Если цепи управления стоп - сигналами разделены, необходимо применить диодную развязку:
Перед установкой приемопередающей рамки в кресло, особенно на автомобилях импортного производства, проверьте достаточность радиуса действия системы наложением и плотным прижатием рамки к спинке кресла. В исключительных случаях возможно уменьшение зоны распознавания, обусловленное наличием непосредственно под обшивкой кресла большого количества металлических конструкций (сеток, реек, моторов и т. д.). В этом случае можно попытаться установить рамку в другом месте, например, в дверь водителя. Не разбирая дверь, приложите рамку к обшивке двери и проверьте дальность распознавания.
Помните: кнопка служебного режима "VALET" функционирует только при наличии транспондера владельца и не может изменить алгоритм работы системы при его отсутствии или наличии "чужого" транспондера. Поэтому кнопку "VALET" системы лучше установить там, где ею удобно пользоваться.
Имейте в виду: полупроводниковый диод, установленный между концевым выключателем двери водителя и лампой салона, необходим для того, чтобы система переходила в режим опознавания транспондера только после открывания двери водителя. В противном случае опознавание будет происходить при открывании любой двери, а в некоторых случаях и при открывании капота или багажника.
Некоторые конструкции кресел позволяют устанавливать рамочную антенну без снятия обшивки. Для этого достаточно снять нижнее крепление обшивки и, оттянув ее от кресла, установить рамочную антенну.
Наибольшая дальность распознавания обеспечивается при параллельном размещении плоскости карточки или при перпендикулярном расположении плоскости "метки" относительно плоскости приемопередающей рамки.
Дальность опознавания карточки должна быть не менее 40 см. При необходимости измените положение рамки на кресле.
Выберите место установки антенны. Антенна должна быть расположена на неметаллическом основании в любом подходящем месте автомобиля.
Перед тем как закрепить антенну убедитесь, что система распознает "метку" в необходимой зоне. В случае необходимости измените ориентацию антенны.
Дистанционно управляемые реле устанавливаются в штатную проводку автомобиля без прокладки дополнительных проводов от блока управления. Дистанционно управляемые реле HOOK UP предназначены для блокировки цепей с током до 20 А.
Вывод 5 блока управления - регистрация сигнала о включении зажигания, передача кода для управления реле HOOK UP.
Вывод 85 дистанционно управляемого реле - питание (+ 12 В) реле, прием сигналов управления от блока управления.
Вывод 86 - "земляная" шина питания реле.
Вывод 5 блока управления подсоединяется к проводу, идущему от вывода 15/1 (зажигание включено) замка зажигания.
При подключении и выборе места установки дистанционно управляемых реле, длина провода связи между выводом 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления и выводом 85 дистанционно управляемого реле должна быть минимальна.
Сопротивление цепи между выводом 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления и выводом 85 дистанционно управляемого реле должно быть не более 1,5 Ом.
При включенном зажигании, на выводе 85 дистанционно управляемого реле постоянно должно быть + 12 В.
Не допускается подключать дистанционно управляемое реле к цепям "+ 12 В" или "корпус", которые могут временно "пропадать" при работе двигателя.
Если 12 В на вывод 85 дистанционно управляемого реле поступает не непосредственно с контакта замка зажигания, а через какое-либо устройство (например, компьютер), то вывод 5 разъема X1 (IGNITION KEY) блока управления должен быть подключен непосредственно к той же цепи, что и вывод 85 реле.
Ниже приведены схемы подключения дистанционно управляемых реле HOOK UP.
Элемент системы автомобиля, цепь которого блокируется, необходимо подключать к выводу 30 дистанционно управляемого реле.
При замене убедитесь, что вывод 86 штатного реле постоянно подсоединен к "земляной" шине (особенно для реле управления бензонасосом), а на выводе 85 реле при работе двигателя постоянно присутствует + 12 В.
Если при включении зажигания (без пуска двигателя) на выводах 85 и 86 реле появляются соответственно + 12 В и "земля", а затем пропадают до момента пуска двигателя, необходимо предупредить клиента, что двигатель должен быть пушен не позднее, чем через 5 с после опознавания транспондера.
Система комплектуется дистанционно управляемым реле HOOK UP типа BN с индивидуальным системным кодом и дополнительной наклейкой "код занесен". Количество дистанционных реле, которое может работать в системе, практически не ограничено. Для подключения дополнительных реле к системе необходимо произвести запись системного кода в память дополнительных реле (приобретаются отдельно у изготовителя систем).
Для этого, после установки системы и дополнительных реле на автомобиль, откройте дверь водителя, поместите транспондер в зону уверенного распознавания и включите зажигание, не заводя двигатель. Системный код будет записан в память всех дополнительных реле.
Проверьте правильность функционирования системы в соответствии с Руководством пользователя.
После записи системного кода в память реле, запись другого системного кода в данное реле невозможно.
При наличии проверочного стенда, предлагаемого изготовителем, системный код в память реле лучше записывать на стенде. На автомобиле системный код лучше записывать отдельно в каждое дополнительное реле, предназначенное для работы в составе системы при минимальной длинне между выводом 5 разъема системы и выводом 85 реле.
При необходимости изменения системного кода в памяти реле следует обращаться к заводу изготовителю.
Дистанционно управляемые реле HOOK UP рассчитаны на блокировку цепей с током не более 20А. Для блокировки цепей с большим током необходимо использовать дополнительное реле.